Laftel (voyd_absolute) wrote,
Laftel
voyd_absolute

Невинная луна и безнадёжные грешники

Notch - The Innocent LunA: Eclipsed SinnerS - визуальная новелла, изначально обречённая на безвестность. Из-за неудачной графики, не всегда удачной музыки и почти полного отсутствия своеобразных крючочков, цепляющих внимание и на подсознательном уровне вызывающих интерес к произведению. Да, об этой ВН мало кто знает, а многие из тех, кто всё же с ней ознакомился, мало что поняли и, если можно так выразиться, не прониклись высказанными в ней мыслями и идеями. Да, на то есть объективные причины. Да, эта ВН явно не для всех. Но...

От этого она не становится хуже.

Совершенно объективные проблемы с фонами (а они либо сделаны из обработанных фотографий, либо взяты из общедоступных библиотек фонов и встречаются в каждой второй инди-поделке, либо нарисованы не слишком профессиональным художником) не мешают проникнуться атмосферой.

Совершенно объективные проблемы со спрайтами персонажей (сёдзеподобные лица мужских персонажей порой откровенно раздражают, к тому же контрастируя со стилистикой женских, да и женские нарисованы не слишком хорошо) не делают этих самых персонажей хуже.

Совершенно объективные причины с музыкальным рядом (несмотря на то, что большая часть композиций вполне приятна на слух, эти самые композиции далеко не всегда подходят под ситуацию на экране, более того, зачастую ей противоречат) не мешают погрузиться в изображённый авторами фантастический мир.

И, что самое интересное, очевидные минусы, которые на виду и которые отрицать просто глупо, касаются в основном технической составляющей, тогда как самое ценное в нотче - мир, атмосфера, сюжет и персонажи. И смелость авторов, которые не побоялись разыграть несколько совершенно ошеломляющих комбинаций.

Это, во-первых, сама идея, лежащая в основе всего. В мире, являющем собой смесь реального и нереального, происходят убийства (реальное), которые совершает загадочный преступник (нереальное). Но этот преступник лишь орудие в руках другого. А другой - всего лишь персонаж одной большой истории, которая написана автором для своего собственного развлечения. История должна быть интересной - поэтому происходят убийства. И не просто убийства, а в том числе погибает (точнее, почти погибает) любимая девушка главного героя. История должна увлекать. Поэтому убийца неизвестен. Таинственная личность, скрывающаяся в тени. История должна давать повод задуматься. Поэтому тут и там разбросаны подсказки, позволяющие вычислить преступника. И сам преступник на самом деле не такой уж скрытный. История должна задевать за живое. Поэтому кроме линии убийств тут присутствуют и другие сюжеты. Сюжеты в основном о любви. О жестокой и безнадёжной любви. Грешной. С руками по локоть в крови. Заканчивающейся плохо. Не имеющей никаких шансов на счастье. Но... всё же любви. Красивой даже тогда, когда всё окрашивается в багровые тона. И наконец, в истории должен быть достойный финал. Запоминающийся и оставляющий пространство для раздумий. Финал неоднозначный, но сильный. Пробирающий до кончиков пальцев. Такой, чтобы читатель жаждал продолжения истории. Пусть даже его не будет. Пусть дорога оборвётся здесь. Но... читатель должен хотеть продолжения. Хотеть ещё немного пройтись по этой дороге с этими персонажами. Ещё немного погрузиться в эту атмосферу. Ещё немного задуматься над хитросплетениями и загадками этого мира...

Во вторых, сама концовка является чем-то весьма неожиданным. Точнее, даже не сама концовка в отдельности, а именно такое завершение подобной истории. Ведь о чём у нас основной сюжет? Мальчик хочет спасти девочку, поэтому проходит все 7 кругов ада и даже спускается в бездну. Как обычно заканчиваются подобные истории? Правильно - счастливым спасением. Да, иногда приходится заплатить очень дорогую цену. Да, иногда итоговая победа оказывается поистине пирровой. Но - цель всё же достигается. Так или иначе. Не мытьём, так катаньем. Не превозмоганиями, так роялями. Или и тем, и другим. А тут... Тут мальчик не справился. Девочка умерла. Все его усилия пропали впустую. Даже в истинной концовке он не может ей спасти. Даже там самое большее чего он добивается - спасает её душу. В других концовках он не только не спасает её, но и умирает сам (эти концовки называются хорошими, тоже ирония от авторов). А в плохих концовках он не просто погибает, но ещё и его душа попадает в настоящий ад (бездну), навсегда лишаясь возможности реинкарнировать. Жестоко? Да. Интересно? Ещё как. А, главное, настолько необычно, что даже эта безнадёга не оставляет мрачного и давящего ощущения после прочтения. Наоборот, эта история заставляет задуматься. Задуматься об предопределённости судьбы. О том, что как ты не дёргайся, всё равно все дороги ведут в Рим, а все выборы - к истинной (плохой) концовке.

В третьих, очень неожиданно обыграна шаблоннейшая тема с избранностью главного героя. Тут тоже главный герой вроде как избранный. И не просто избранный, а так называемый "доминатор", сверхсущество, которое в потенциале превосходит даже богов. И на всём протяжении истории это вроде как подтверждается. ГГ способен на то, на что обычные люди в принципе не способны. Ему ещё и везёт с удачными встречами и знакомствами. Его всегда спасают в нужный момент. Ему помогают самые различные силы. И кажется, что его избранность - нечто, само самой разумеющееся. Но потом... Потом оказывается, что никакой он не "доминатор". Что он самый обычный человек, просто оказавшийся не в то время и не в том месте. Что виной всех пертурбаций был чудовищный ритуал (устроенный опять же не ГГ), который потряс сами основы мироздания. Что (это не говорится прямо, но на это есть масса намёков) он просто персонаж чужой истории, который идёт по заранее прописанному сюжету. И почти ничего не может сделать. Даже если очень сильно захочет. Почему? Потому что он просто человек. А не какой-то там избранный.

В четвёртых, хотя это весьма неоднозначный ход, самые могущественные и таинственные существа, которые упоминаются с самого начала и до самого конца, так называемые "доминаторы", вообще не раскрыты. Совсем. Совсем-совсем-совсем. Но, в то же время, один кандидат в эти божества имеется, и есть масса намёков на это. Это и само место, где начинается история. Отрезанный от всего мира в течении десятков лет (более 50, это точно, а возможно и больше) остров, на котором находится вполне современный город, который не испытывает никаких проблем со снабжением всем необходимым. При этом в городе нет полиции, но до начала эпопеи с массовыми убийствами никаких серьёзных преступлений там не происходит. При этом город окружён дремучими лесами, где таятся владения двух семей, управляющих городом. И эти семьи, опять же, никаких проблем со снабжением не испытывают. На отрезанном от мира острове, ага. Где нет фабрик, заводов, газет и пароходов, ага. Даже сельхозугодий, где выращивалась бы пища для такой оравы, не предусмотрено. Частичным ответом может служить наличие богини, защищающей город, но... богиня не защищает город уже 50 лет. А город живёт и процветает. Как так? Неизвестно. Также неизвестно почему взаимная резня, затронувшая обе семьи, началась именно тогда, когда начал действовать таинственный убийца (ведь эти события прямо не связаны). Непонятно, почему ГГ постоянно оказывался в нужном месте в нужное время. Непонятно, почему эта история вообще приснилась девочке с зонтиком, которую ГГ встретил в самом конце. Как она связана с ГГ? Правильно - никак. Почему же он с ней встретился? Уж не потому ли, что она того захотела? Уж не потому ли, что она просто захотела увидеть персонажа придуманной ею истории и немного поговорить с ним? И если она действительно автор. Если она действительно "доминатор", то всё обретает смысл. И сюжет, переполненный историями о печальной любви. И слишком уж оторванный от реальности мир, в котором всё происходит. И ГГ, которого ведут по узкой тропинке словно бычка на верёвочке. И целый каскад событий здесь и сейчас, хотя до этого десятилетиями не происходило вообще ничего. Разве это всё удивительно, учитывая, что это просто сказка, написанная маленькой девочкой? А что до концовки... Ну, дети бывают жестоки. Куда более жестоки, чем взрослые.

В пятых, не сказать, что это уж совсем необычный приём, но встречается он не так уж часто. Я говорю о самом построении повествования, когда узел событий сперва постепенно завязывается, вплетая в себя дополнительные сюжетные нити. А потом так же постепенно развязывается, отбрасывая историю за историей. Сперва отбрасывается история о трагической любви, растянувшейся на полтора десятка лет. Потом обрывается история о брате и сестре. Не менее трагичная. И не менее давняя. И только затем завершается история ГГ. При этом название последней главы (Фрагменты/Осколки мира) идеально отражает происходящее. Действительно. Мир, возникший вокруг ГГ, постепенно разрушается. Теряет краски. Становится проще. Не оставляя выбора. Заставляя идти по одной-единственной дороге. К неизбежному финалу... И хотя истинная концовка всё же оставляет надежду, неизбежно возникает мысль - что если автор вновь захочет испытать ГГ? Что если его беды на этом не закончатся? Не говоря уж о том, что сам мир, в котором он находится, слишком хрупок, нереален и фантасмагоричен. И это чудо, что он вообще существует. Впрочем, это тема для совсем другой истории. Которой, к сожалению, не будет...

В завершение можно было бы поговорить о персонажах, но их я уже частично касался чуть ранее, а кроме того, если начать их расписывать, то придётся подробно пересказывать и сюжет, в чём смысла я не вижу никакого. Скажу лишь, что шаблонов тут нет. Совсем. И даже если персонаж кажется стандартным (как, например, горничная одной из семей, помогающая ГГ), то потом выясняется, что не всё так ясно в тёмном омуте. И луч света в то тёмное царство, увы, никогда не проникнет.

В целом могу сказать, что ВН отличная. Завораживающая и даже немного безумная. Таинственная и интригующая. Пронзительная и очень печальная. Да, ВН просто замечательная. Но - не для всех. Увы и ах. Се ля ви, как говорится. Жаль только, что по причине непопулярности подобных новелл выпускаются единицы, да и те ещё попробуй найти...
Tags: vn
Subscribe

  • Устами младенца

    Спускаюсь в лифте, рядом мама с верхнего этажа склонилась над маленькой (лет 5) дочкой и, похоже, шапку завязывает, я особо не смотрю. Потом через…

  • Бодлер зрит в корень

    Ты на постель свою весь мир бы привлекла, О, женщина, о, тварь, как ты от скуки зла! Чтоб зубы упражнять и в деле быть искусной - Съедать по сердцу в…

  • Хм...

    ...если принять за аксиому существование в одно время и в одном месте множественности равноценных вариантов реальности, то, предполагая что среди них…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments